С 4 по 7 июля наш храм организовал паломническую поездку по святым и историческим местам Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург

Сергиева пустынь

Поездка получилась интересной и очень насыщенной.

Началось наше знакомство с Петербургом с посещения Свято-Троицкой Сергиевой пустыни. Она находится по дороге на Петергоф. Свою известность получила благодаря святителю Игнатию (Брянчанинову). С 1833 года святитель Игнатий был ее настоятелем, и здесь он написал большую часть своих трудов. В настоящее время в Сергиевском храме пустыни покоятся его мощи.

Следующей остановкой был собор святых апостолов Петра и Павла в г. Петродворец. Этот великолепный собор был разорен в советское время и только в 1989 году, после передачи епархии началось его возрождение.

После посещения собора апп. Петра и Павла наш путь лежал на Петергоф.

Собор апп.Петра и Павла
Ступив за ограду Петергофа, мы все ахнули. Первое время даже страшно было дышать, боясь нарушить тот микроклимат, который так трудно создавался и так бережно сохраняется в наше время. Здесь поражает все своей красотой и великолепием: величественный дворец, великолепные фонтаны, каналы, беседки, даже трудно поверить, что здесь когда-то жили люди своей обычной, повседневной жизнью. Невозможно было поверить и словам экскурсовода: «По документам, после блокады - Петергоф был полностью утерян». Низкий поклон всем, кто воссоздал из руин эту красоту.

Пообедав, мы направились в Свято-Иоанновский женский монастырь, который основал св. прав. Иоанн Кронштадтский. Здесь мы помолились на вечернем богослужении, приложились к мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского.

День закончился незаметно, и мы отправились на ночлег в храм Илии Пророка.

Петергоф
Нам надо было набраться сил для следующего дня.

Утром нас подняли в 4-30 утра. Собравшись и позавтракав, мы направились в Александро-Невскую Лавру. В Лавру мы приехали рано, и успели на братский молебен перед ракой с мощами святого благоверного князя Александра Невского. После молебна было помазание маслом от мощей св. князя Александра. Здесь мы остались и на Божественную Литургию. Находясь на территории монастыря, кажется, что жизнь замедляет свой бешеный ритм, наступает такое спокойствие, как будто тебе уже ничего в этой жизни не надо. Экскурсии в этот день начались с посещения кладбища при Александро-Невской Лавре. Здесь мы посетили могилу священномученика Вениамина, митрополита Петроградского.

Дальше наш путь лежал на Смоленское кладбище, где мы посетили храм Смоленской иконы Божией Матери, и часовню святой блаженной

Исаакиевский собор
Ксении Петербуржской. Возле часовни святой блаженной Ксении Петербуржской было много народа. Здесь рядом с часовней установлен специальный ящик, в который приходящие сюда люди опускают свои записки с просьбой к блаженной Ксении. Мы приложились к ее надгробию, взяли освященное масло и отправились на обед.

Перед обедом мы еще успели посетить подворье Оптиной Пустыни – Церковь успения Пресвятой Богородицы. Этот храм не обошла участь разорения во время советской власти. С 1991 года храм начали восстанавливать.

После обеда мы побывали в Николо-Богоявленском Морском соборе, который состоит из нижнего и верхнего храмов. Этот собор никогда не закрывался. Весь интерьер верхнего храма выполнен в белом, золотом и синем цветах. В нижнем храме мы приложились к чудотворной иконе святителя Николая.

Потом мы направились в Казанский Кафедральный собор. Величественный храм как снаружи, так и внутри.

Храм Спаса на Крови
Здесь мы приложились к Казанской иконе Божией Матери, которая была в походах и на полях сражения с М. И. Кутузовым. В этом соборе также и погребен М. И. Кутузов.

После Казанского собора мы посетили еще одну громадину – Исаакиевский собор. Тут мы остались на вечернее богослужение, так как это была суббота. Недавно из собора убрали знаменитый маятник Фуко, который заменили на голубя. К сожалению, от посещения собора, осталось чувство посещения музея, а не храма.

Последним посещением на этот день стала – Петропавловская крепость. Мы погуляли по крепости, посетили Петропавловский Собор, который является усыпальницей всех российских императоров, за исключением последнего.

Не чувствуя ног, мы отправились на ночлег.

Речная прогулка по Неве

В воскресенье утром мы уже были на Божественной литургии в храме Спаса на Крови. В советский период этот храм, как и многие другие храмы Петербурга, был закрыт и использовался под различные нужды. Во время блокады его использовали как морг. На сегодняшний день храм восстановлен. Очень впечатляет внутреннее убранство – вместо росписей все стены покрыты мозаикой.

После Литургии у нас получилось совершить речную прогулку с выходом в Большую Неву.

Дальше наш путь лежал в Вырицу через Царское село. В Царском селе мы посетили храм, в котором каждый день молилась семья Николая II до отправления в Екатеринбург.

По прибытии в Вырицу, мы помолились преподобному Серафиму Вырицкому на молебне, на его могилке. После все приложились к преподобному, кто хотел, подали записки, набрали воды из источника, и все отправились обедать. Учитывая, что шел Петровский пост, экскурсоводы договорились по поводу питания, и нам везде готовили постный стол.

Пообедав, мы отправились домой уставшие и счастливые. Нам всем показалось, что Петербург такой город, куда хочется возвращаться снова и снова.

14.12.19, суббота
16:30 Всенощное бдение
Полунина Оксана Николаевна
ПО «Коломенский райпотребсоюз»
ООО «Коломенский центр сертификации, мониторинга качества и защиты прав потребителей»
ГАУ МО «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА»
Бурмистров Сергей Леонидович

Миссионерский отдел Московской епархии

Православная библиотека мобильное приложение

Незнакомое православие

Православный молитвослов мобильное приложение

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook